3.1. Образование как социальная практика: тенденции изменения содержания и стратегий развития в условиях информационно-коммуникативной культуры.
3.2. Разработка и внедрение новых информационных технологий в связи с развитием научно-образовательного пространства России.
3.3. Развитие элитарного образования на основе интеграции фундаментальной науки и высшего образования.
3.4. Развитие системы непрерывного образования на базе классических университетов: проблемы взаимодействия образовательных учреждений разного уровня.
3.5. Эволюция систем профессионального образования в России на рубеже веков: анализ опыта и определение направления развития.
3.6. Сравнительный анализ различных моделей университетов как основа определения направления развития университетов в России.
3.7. Классические университеты как центры науки, образования и культуры в России в постсоветское время.
3.8. Экономико-правовые аспекты совершенствования системы управления в науке и образовании.
3.9. Роль науки и образования в процессах интеграции России в мировое сообщество.
3.10. Гуманитарная среда в вузе как существенный фактор обучения и воспитания личности.