![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() Министерство образования РФ, АНО «ИНО — Центр (Информация. Наука. Образование.)», Институт им. Кеннана (США) при поддержке Корпорации Карнеги в Нью-Йорке (CША), Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров (США), Института «Открытое Общество» (Фонд Сороса), Россия, объявляют конкурс на создание межрегионального института общественных наук в Южном федеральном округе
Конкурс проводится в рамках совместной программы «Межрегиональные исследования в общественных науках» Министерства образования РФ и АНО «ИНО-Центра (Информация. Наука. Образование.). Конкурс находится под патронажем Министерства образования РФ и финансируется консорциумом частных благотворительных фондов и Министерством образования РФ за счет бюджетных средств. К участию в конкурсе приглашаются российские государственные университеты Южного федерального округа подведомственные Министерству образования Российской Федерации. Университет может подать только одну заявку для участия в конкурсе и получить грант в рамках данной Программы только один раз. Заявки на конкурс принимаются до 14 марта 2003г. (включительно) . Цели и задачи программы «Межрегиональные исследования в общественных науках» Целью Программы «Межрегиональные исследования в общественных науках» является мобилизация отечественных интеллектуальных и профессиональных ресурсов российского научного сообщества, восстановление научных связей, институциональная поддержка российских общественных и гуманитарных наук, более тесная интеграция российских ученых в мировое научное сообщество. Программа призвана помочь становлению российского научного сообщества в качестве неотъемлемого компонента гражданского общества. Программа направлена на создание институциональных предпосылок для дальнейшего развития российских общественных и гуманитарных наук, а также:
Для решения этих задач Программа предполагает создание Межрегиональных институтов общественных наук (МИОН), которые обеспечили бы представителям российского научного и образовательного сообщества финансовую поддержку, помощь в укреплении их институтов, поддержу в распространении результатов исследований как в России, так и за рубежом, и содействие в формировании профессиональных сообществ. Помимо создания МИОН в рамках Программы реализуются:
Межрегиональный институт общественных наук (МИОН)Цели и задачи МИОНВ течение трех лет, в рамках Программы были созданы восемь Межрегиональных институтов общественных наук на базе крупнейших региональных университетов. Настоящий конкурс объявляется на создание девятого МИОНа в южном федеральном округе. МИОН являются важнейшими структурными единицами Программы. Предполагается, что МИОН постепенно превратятся в основные центры деятельности российских ученых и работников образования, работающих в различных областях общественных и гуманитарных наук. Кроме того, МИОН призваны обеспечить более тесное взаимодействие российских ученых с их коллегами за рубежом и в странах СНГ. Каждый МИОН ведет научно-исследовательскую работу и имеет собственный междисциплинарный тематический профиль, обусловленный наличием научных кадров и академическими традициями базового университета. Этот тематический профиль должен стать основой для всероссийского и даже международного признания данного МИОН и привлекать ученых и исследователей со всей страны. Тематические приоритеты деятельности МИОН1. Проблемы российской модернизации (анализ различных исторических этапов социально-экономической модернизации России, движущих сил, препятствий, «моделей» модернизации; российская модернизация в сравнительной перспективе; вопросы социальной и политической мобилизации, издержки модернизации — политические, социальные, культурно-психологические, демографические, экологические и др., соотношение экономической модернизации и политической либерализации российского общества, модернизация и региональные диспропорции; российская урбанизация и проблемы деревни и малых городов; идеологические основы «догоняющего развития»; вопросы «социальной ответственности» бизнеса; Россия перед вызовом пост-индустриального общества). 2. Прошлое, настоящее и будущее институтов власти в России (исторический опыт строительства государства и государственных институтов в России; анализ различных структур исполнительной, законодательной и судебной власти на федеральном и региональном уровнях; проблемы конституционализма, федерализм и децентрализация власти, состояние и перспективы местного самоуправления; анализ «национальной идеи» и идеологии «государственничества» в исторической ретроспективе и в современной России, социальная и политическая база власти в России; проблемы коррупции и злоупотребления властью, перспективы создания эффективного демократического государства, регулирование социально значимых сфер — образования, здравоохранения, социального обеспечения). 3. Конфликты и их урегулирование (конфликтогенный потенциал в России и в современном мире в целом; трудовые, социальные, политические, идеологические, этнические конфликты, истоки и проявления религиозного и политического радикализма; международный терроризм; профилактика конфликтов, мониторинг и урегулирование; исторический опыт предотвращения и разрешения конфликтов в России; западная конфликтология и возможности использования ее потенциала в современной России, миротворчество — политические, правовые, экономические и военно-технические аспекты; роль международных организаций в урегулировании конфликтов на территории России). 4. Формирование политической системы в России (социальная база политических движений, роль и место политических партий; проблемы «неконсолидированной демократии» и гражданского общества, вопросы формирования национальной и региональных политических элит; роль средств массовой информации в политическом процессе, воздействие внешних факторов на политическое развитие России; новые информационные технологии и демократия в России; особенности политической трансформации России в сравнении с другими пост-советскими государствами и странами Центральной Европы; глобализация политических процессов и ее значение для России). Основными направлениями деятельности МИОН являются:
Представляется крайне важным взаимодействие МИОН с аспирантурами и докторантурами базового университета, а также использование всего научного потенциала университета в деятельности МИОН Организационная структура МИОНРуководящими органами МИОН являются Попечительский Совет, Научный Совет и Дирекция. Попечительский Совет МИОНа Попечительский Совет МИОНа включает ректора принимающего университета а также видных представителей регионального образовательного, академического и общественно-политического сообществ (ректоры образовательных учреждений, представители академических институтов, региональные чиновники высокого ранга, руководители региональных СМИ и др.). Попечительский Совет собирается не реже двух раз в год для обсуждения следующих вопросов:
Научный Совет МИОНа состоит из экспертов (представляющих как «принимающий» университет, так и «внешние» организации), имеющих профессиональное признание в тематической области деятельности МИОНа. Задачи Научного Совета МИОНа состоят в следующем:
Структура и штатное расписание МИОН должны отражать их основные функции. Ожидается, что МИОН будут иметь относительно немногочисленный штат, который займется организационными вопросами и вопросами обеспечения. Потенциальным кандидатам будет рекомендовано включить в состав МИОН: (1) директора по науке, отвечающего за содержательную часть и научные исследования, (2) директора по административным вопросам, отвечающего за обеспечение, руководителя научных направлений, (3) координатора, (4) бухгалтера и (5) секретаря. Для организации масштабных мероприятий (например, международных конференций) или для работы с особо сложными техническими компонентами программы (передача иностранной литературы в библиотеку МИОН) возможно привлечение дополнительного персонала на временной основе. Базовый университет должен предоставить адекватные помещения для размещения МИОН и коммуникации (телефон, Интернет). Библиотека МИОН может быть расположена в помещениях университетской библиотеки; ректор базового университета должен гарантировать ученым, не связанным с данным университетом, открытый доступ к этой библиотеке. Использование общежитий, конференц-залов и Интернет-центров базового университета является дополнительным положительным фактором при оценке заявки. В рамках Программы в каждом МИОН будет создана информационная инфраструктура, в состав которой будут входить:
Конкурс проводится среди государственных региональных университетов, подведомственных Министерству образования Российской Федерации, находящихся на территории Южного федерального округа. Участники конкурса должны отвечать следующим требованиям:
Процедура отбора и требования к подготовке заявки Участники конкурса должны направить в адрес Программы: «Межрегиональные исследования в общественных науках» следующий пакет документов:
Данные предложения будут рассмотрены на заседании Совета Программы весной 2003 г., где будет отобран один университет для создания на его базе МИОНа. Инструкции по оформлению заявки Заявки должны быть представлены в 4-х экземплярах. Излишне подробные брошюры или иные презентационные материалы, выходящие за рамки достаточного для представления полной и эффективной заявки в ответ на данный запрос, нежелательны и могут быть сочтены свидетельством отсутствия у заявителя рационального отношения к издержкам. МИОН будет отчитываться перед директором Программы и Советом Программы по выполнению планов работ. МИОН должен будет предоставлять в Аппарат Программы отчетность на регулярной основе, включая ежеквартальное представление финансовых отчетов и отчетов о проделанной работе. Отчетность в Министерство образования предоставляется в соответствии с требованиями Министерства. Аппарат Программы, Министерство образования РФ или внешняя аудиторская фирма будут проводить аудиторские проверки МИОН не реже 2-х раз в год. Средства, выделенные МИОН, будут предоставляться Аппаратом Программы ежеквартальными траншами согласно графику, оговоренному в Грантовом соглашении, а также Министерством образования Российской Федерации на ежеквартальной основе, согласно отдельному соглашению. Выделение средств обусловлено своевременным представлением отчетности и положительными результатами аудиторских проверок. Отчеты будут рассматриваться и утверждаться Советом Программы, Директором Программы и другими органами Программы. Предусмотрены следующие критерии оценки деятельности МИОН:
К моменту завершения двухлетнего периода Программы каждый МИОН должен будет представить план стратегического развития. Такой план должен включать в себя:
Стратегические планы подлежат рассмотрению Советом Программы с целью определения перспектив будущего финансирования МИОН. Заявки должны быть доставлены в офис Аппарата Программы или присланы по почте не позднее 14 марта 2003 г. (включительно) . Заявки, присланные после 14 марта 2003 г. рассмотрению не подлежат. На конверте должно быть указано:
Вы можете получить консультацию по телефону (095)928-17-38, 921-20-65 Вагина Татьяна Александровна , координатор Программы Программа : «Межрегиональные исследования в общественных науках» Факс : (095) 928-79-43 E-mail : Адрес в Интернете : ino-center.ru |
![]() |
![]() |
© АНО ИНО-ЦЕНТР
![]() |
E-mail: Тел.: (495) 621-2065, 621-8257 Факс: (495) 628-7943 ![]() |
Адрес: Москва, Большой Козловский переулок, 13/17
![]() |
Дизайн и разработка ©«Web-Мастерская»
![]() |