МИОН
ГРАНТЫ
Межрегиональные исследования в общественных науках
МИОН
о программегрантополучателидискуссии

МИОНывопросы и ответыдоноры и организаторы

грантыпубликациипартнеры
в началоконтактная информациякарта сайтапоиск

Указания по составлению и предоставлению финансовой отчетности для Межрегиональных институтов общественных наук

Цель составления финансовой отчетности  оценка эффективности, целесообразности и целевого расходования грантовых средств.

Приведенные ниже требования устанавливают единый порядок по составлению и представлению отчетности для Межрегиональных институтов общественных наук.

  1. Состав финансовой отчетности

    • Финансовый отчет (Приложение 1);
    • Реестры расходов по каждой статье бюджета (Приложения 2-8) вместе с копиями первичных бухгалтерских документов, подтверждающих произведенные расходы в рамках грантового финансирования;
    • Справка подтверждения о постановке на баланс основных, малоценных быстроизнашивающихся предметов, приобретенных на средства гранта (Приложение 9)


  2. Основные требования по составлению финансовой отчетности


    2.1. Требования к составлению финансового отчета:

    • составляется на основе данных бухгалтерского учета за каждый отчетный период;
    • Каждый последующий отчетный период начинается со дня следующего за днем окончания предыдущего периода. Например, отчетный период закончился 31 июня, следовательно, следующий отчетный период начинается с 1 июля;

    • составляется в  долларах США (по курсу перевода денежных средств);
    • гр.1, 2  «Статьи расходов» и «Общая сумма финансирования (по гранту)» остаются неизменными;
    • гр.3  «Итого Отчет N1»   указывается общая сумма израсходованных средств гранта за 1-ый отчетный период; за 2-ой, 3-ий, ….,7-ой отчетные периоды соответственно заполняются гр. 4, 5, ….,9;
    • гр.10  «Итого»   указывается общая сумма израсходованных средств, нарастающим итогом;
    • гр.11  «Остаток»   указывается разница между общей суммой гранта (гр.2) и суммой израсходованных средств, нарастающим итогом (гр.10);
    • финансовая отчетность подписывается академическим директором и  бухгалтером МИОНа.


    2.2. Требования к составлению реестров расходов:

    • заполняются на основе данных бухгалтерского учета за каждый отчетный период по каждой расходной статье;

    Каждый последующий отчетный период начинается со дня следующего за днем окончания предыдущего периода. Например, отчетный период закончился 31 июня, следовательно, следующий отчетный период начинается с 1 июля;

    • составляются в рублях, при этом с обязательным указанием общей суммы израсходованных средств, остатков на начало и конец отчетного периода и в рублях, и в долларах США.

    Для подтверждения произведенных расходов к реестрам должны быть приложены (подшиты) копии первичных документов, которые нумеруются в соответствии с порядковыми номерами указанными в реестрах.

    Перечень предоставляемых первичных документов (копии) к реестру расходов:

    • при расчете наличными деньгами: кассовый чек/квитанция к приходно-кассовому ордеру, счет фактура, накладная и иные документы, подтверждающие произведенные расходы;
    • при безналичной оплате: счет, счет-фактура, накладная или договор, акт о выполнении работ (услуг) к договору, счет, счет-фактура; платежное поручение с отметкой банка и иные документы, подтверждающие произведенные расходы;
    • при оплате труда: расчетно-платежная ведомость, договор (контракт), табель учета рабочего времени, документы, подтверждающие начисление социальных налогов на каждое конкретное лицо и платежное поручение, подтверждающее оплату налогов.

    С учетом вышеперечисленных документов представляются копии следующих документов: приказы о назначении штатных работников организации для выполнении проекта, договора на привлечение внештатных работников с приложением акта приемки-передачи работ; договор с банком о расчетно-кассовом обслуживании.

    В случае приобретения в рамках гранта основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов необходимо приложить оригинал справки подтверждения о постановке на баланс основных, малоценных быстроизнашивающихся предметов, приобретенных на средства гранта за подписью руководителя и главного бухгалтера организации-грантополучателя (Обращаем Ваше внимание на то, что все имущество, приобретенное за счет средства гранта, в обязательном порядке, должно быть проинвентаризировано).

    Командировочные расходы должны быть подтверждены копиями соответствующих документов: командировочного удостоверения, билетов, авансового отчета.

    Внимание!

    Оплата последующих траншей производится только после предоставления финансовой отчетности в размере не менее 80% от средств предыдущего транша.

    При приеме финансовой отчетности к зачету принимаются только расходы, которые подтверждены первичными расходными документами. Все расходы, произведенные сверх определенных норм, к отчету не принимаются и оплачиваются за счет собственных средств грантополучателя.

    Не принимаются к зачету следующие виды расходов:

    • расходы, связанные с капитальным строительством;
    • расходы, связанные с приобретением автотранспортных средств;
    • суммы амортизации собственного оборудования и имущества;
    • расходы, связанные с приобретением средств мобильной связи;
    • расходы, связанные с поездками за рубеж;
    • по статье «Административные и прочие расходы» (без детального утверждения) суммы свыше $ 100;
    • командировочные расходы, произведенные сверх нормативов, утвержденных Программой;
    • расходы на уплату налогов (кроме налогов и платежей от ФОТ);
    • расходы, связанные с уплатой штрафов, пеней в результате ведения финансово-хозяйственной деятельности организацией-грантопполучателем (в т.ч. осуществления работ по гранту);
    • не утвержденные в смете гранта расходы;
    • суммы расходов, превышающие объем утвержденных средств по данному виду расхода


  3. Сроки представления отчетности
    Финансовая отчетность (промежуточная, итоговая) представляется в сроки, указанные в Приложение 1 к Грантовому оглашению.

  4. Форма представления отчетности
    Финансовая отчетность должна быть представлена в печатном виде в 2-ух экземплярах непосредственно в офис Программы или направлена по почте (датой представления будет считаться дата получения Программой письма) по следующему адресу:
    Для курьерской почты:
    ИНО-Центр
    107078, Москва, Центр, Большой Козловский переулок, 13/17

Приложения:

MSWord  1 Финансовый отчет
MSWord  2 Оплата труда
MSWord  3 Административные и прочие расходы
MSWord  4 Приобретение оборудования
MSWord  5 Конференции, семинары «круглые столы»
MSWord  6 Публикации
MSWord  7 Поддержка библиотеки
MSWord  8 Международные поездки и стажировки
MSWord  9 Справка подтверждения о постановке на баланс основных, малоценных быстроизнашивающихся предметов, приобретенных на средства гранта