Указания по составлению и предоставлению финансовой отчетности для Межрегиональных институтов общественных наук
Цель составления финансовой отчетности оценка эффективности, целесообразности и целевого расходования грантовых средств.
Приведенные ниже требования устанавливают единый порядок по составлению и представлению отчетности для Межрегиональных институтов общественных наук.
-
Состав финансовой отчетности
- Финансовый отчет (Приложение 1);
- Реестры расходов по каждой статье бюджета (Приложения 2-8) вместе с копиями первичных бухгалтерских документов, подтверждающих произведенные расходы в рамках грантового финансирования;
- Справка подтверждения о постановке на баланс основных, малоценных быстроизнашивающихся предметов, приобретенных на средства гранта (Приложение 9)
-
Основные требования по составлению финансовой отчетности
2.1. Требования к составлению финансового отчета:
- составляется на основе данных бухгалтерского учета за каждый отчетный период;
-
Каждый последующий отчетный период начинается со дня следующего за днем окончания предыдущего периода. Например, отчетный период закончился 31 июня, следовательно, следующий отчетный период начинается с 1 июля;
- составляется в долларах США (по курсу перевода денежных средств);
- гр.1, 2 «Статьи расходов» и «Общая сумма финансирования (по гранту)» остаются неизменными;
- гр.3 «Итого Отчет N1» указывается общая сумма израсходованных средств гранта за 1-ый отчетный период; за 2-ой, 3-ий, ….,7-ой отчетные периоды соответственно заполняются гр. 4, 5, ….,9;
- гр.10 «Итого» указывается общая сумма израсходованных средств, нарастающим итогом;
- гр.11 «Остаток» указывается разница между общей суммой гранта (гр.2) и суммой израсходованных средств, нарастающим итогом (гр.10);
- финансовая отчетность подписывается академическим директором и бухгалтером МИОНа.
2.2. Требования к составлению реестров расходов:
- заполняются на основе данных бухгалтерского учета за каждый отчетный период по каждой расходной статье;
Каждый последующий отчетный период начинается со дня следующего за днем окончания предыдущего периода. Например, отчетный период закончился 31 июня, следовательно, следующий отчетный период начинается с 1 июля;
- составляются в рублях, при этом с обязательным указанием общей суммы израсходованных средств, остатков на начало и конец отчетного периода и в рублях, и в долларах США.
Для подтверждения произведенных расходов к реестрам должны быть приложены (подшиты) копии первичных документов, которые нумеруются в соответствии с порядковыми номерами указанными в реестрах.
Перечень предоставляемых первичных документов (копии) к реестру расходов:
- при расчете наличными деньгами: кассовый чек/квитанция к приходно-кассовому ордеру, счет фактура, накладная и иные документы, подтверждающие произведенные расходы;
- при безналичной оплате: счет, счет-фактура, накладная или договор, акт о выполнении работ (услуг) к договору, счет, счет-фактура; платежное поручение с отметкой банка и иные документы, подтверждающие произведенные расходы;
- при оплате труда: расчетно-платежная ведомость, договор (контракт), табель учета рабочего времени, документы, подтверждающие начисление социальных налогов на каждое конкретное лицо и платежное поручение, подтверждающее оплату налогов.
С учетом вышеперечисленных документов представляются копии следующих документов: приказы о назначении штатных работников организации для выполнении проекта, договора на привлечение внештатных работников с приложением акта приемки-передачи работ; договор с банком о расчетно-кассовом обслуживании.
В случае приобретения в рамках гранта основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов необходимо приложить оригинал справки подтверждения о постановке на баланс основных, малоценных быстроизнашивающихся предметов, приобретенных на средства гранта за подписью руководителя и главного бухгалтера организации-грантополучателя (Обращаем Ваше внимание на то, что все имущество, приобретенное за счет средства гранта, в обязательном порядке, должно быть проинвентаризировано).
Командировочные расходы должны быть подтверждены копиями соответствующих документов: командировочного удостоверения, билетов, авансового отчета.
Внимание!
Оплата последующих траншей производится только после предоставления финансовой отчетности в размере не менее 80% от средств предыдущего транша.
При приеме финансовой отчетности к зачету принимаются только расходы, которые подтверждены первичными расходными документами. Все расходы, произведенные сверх определенных норм, к отчету не принимаются и оплачиваются за счет собственных средств грантополучателя.
Не принимаются к зачету следующие виды расходов:
- расходы, связанные с капитальным строительством;
- расходы, связанные с приобретением автотранспортных средств;
- суммы амортизации собственного оборудования и имущества;
- расходы, связанные с приобретением средств мобильной связи;
- расходы, связанные с поездками за рубеж;
- по статье «Административные и прочие расходы» (без детального утверждения) суммы свыше $ 100;
- командировочные расходы, произведенные сверх нормативов, утвержденных Программой;
- расходы на уплату налогов (кроме налогов и платежей от ФОТ);
- расходы, связанные с уплатой штрафов, пеней в результате ведения финансово-хозяйственной деятельности организацией-грантопполучателем (в т.ч. осуществления работ по гранту);
- не утвержденные в смете гранта расходы;
- суммы расходов, превышающие объем утвержденных средств по данному виду расхода
- Сроки представления отчетности
Финансовая отчетность (промежуточная, итоговая) представляется в сроки, указанные в Приложение 1 к Грантовому оглашению.
- Форма представления отчетности
Финансовая отчетность должна быть представлена в печатном виде в 2-ух экземплярах непосредственно в офис Программы или направлена по почте (датой представления будет считаться дата получения Программой письма) по следующему адресу:
Для курьерской почты:
ИНО-Центр
107078, Москва, Центр, Большой Козловский переулок, 13/17

Приложения: 1 Финансовый отчет
2 Оплата труда
3 Административные и прочие расходы
4 Приобретение оборудования
5 Конференции, семинары «круглые столы»
6 Публикации
7 Поддержка библиотеки
8 Международные поездки и стажировки
9 Справка подтверждения о постановке на баланс основных, малоценных быстроизнашивающихся предметов, приобретенных на средства гранта
|